Thursday, July 25, 2013

Продам душу Богу. Дорого.

Ехал я в такси где-то полгода назад, и как раз шел процесс над Pussy Riot. Ну вы помните, как пацаны требовали старого доброго огня, дождя из серы и саддукеев с ножами. Сам я к девушкам относился неодобрительно, почитая их экзерсис простым хамством, но, как это обычно бывает у нас, меня тут же стали причислять то к опричникам, то к сатанистам. Памятуя об этом, я решил эту тему не обсуждать особо, но таксист попался разговорчивый.
Он послушал радио-сводку и задумчиво спросил: "А не грех ли защищать этих девушек? Думаю, что грех."И тут я не смог ответить. Потому что перед взглядом моего разума открылись чудовищные бездны и я задохнулся от ужаса.Я мог бы сказать, что защита человека - всегда правильна, на том стоит государство.Я мог бы сказать, что любой человек имеет право, чтобы за него говорили в суде.Я мог бы сказать, что и таксист бы хотел, чтобы хоть кто-то защитил его.
Но я пошел путем сравнения.- А почему их нельзя защищать?- Ну, они вот бляди какие-то. Наказывать же надо. - задумчиво сказал таксист.- Иисус как-то защитил блудницу, - осторожно напомнил я.Таксист помолчал.- Ну, может, он защитил от мудаков каких-то.- Да вроде нет, от простых людей.- Ну вот я православный, простой тоже, и с блядями бы не стал общаться и защищать.Я подумал и рискнул.- Иисус позволял блуднице омывать ему ноги и ухаживать за волосами.Таксист понимающе покивал. Косметические операции Спасителя он вроде бы одобрил, но потом снова задумался. Я ждал, вполне ожидая, что он сейчас пошлет меня на хуй. Но, видимо, я был клиент, чего о Христе не скажешь.- Ну, значит, и Иисус был не прав. - сказал православный человек, и мне стало очень печально.
И лишь Владимирская Богоматерь грустно посмотрела на меня с иконки на зеркале заднего вида.
И ведь в другое время было бы смешно, и я бы рассказал корешам об этом, и мы бы посмеялись. Вот только в тот момент смешно не было. Я ехал с человеком, который искренне считал Бога главным чиновником. Это была логика какого-нибудь Нумы Помпилия, заключившего договор с богами. Это была логика язычника, который видит ритуал, но не видит значения. Это была логика раба, желающего стать господином.
Да, возможно, я возвожу напраслину на человека, и он хороший, добрый мужик. Вот только добрый он до тех пор, пока никто не оспаривает его договор о продажи души небесному барину.
via greg-ritter.livejournal.com 

No comments:

Post a Comment