Мы, кадровые сотрудники Министерства иностранных дел несколько раз обращались ко всем вам за помощью в ликвидации вопиющих случаев коррупции, которыми пронизана вся система хозяйственно-финансовой деятельности МИДА, приводили конкретные примеры, не оставляющие места для сомнений, и наивно надеялись, что узнав о вопиющих фактах вы все поручите своим службам проверить и пресечь безпрецендентное разворовывание бюджетных средств, государственного имущества и устранить творящееся беззаконие. Понимая особое положение МИДА мы не хотели выносить сор из избы и не хотели выносить эти материалы в интернет в случае принятия мер, просили не сообщать наши фамилии, потому, что к нам будут приняты самые репрессивные меры А что мы получили? А то, что все наши письма были направлены на рассмотрение тех, кто замешан в коррупции или подачками, о которых скажем ниже, на корню куплены руководством министерства.
Уважаемые господа, вам, знающим закулисную внутриминистерскую жизнь, в отличии от широкой общественности должно быть известно, что в МИДЕ давно царит атмосфера безнаказанности, которая не делает чести дипломатическому ведомству. Вы, конечно помните общеизвестные факты, о которых сообщали СМИ, например, о хищениях бывшим генконсулом в Нью Йорке, впоследствии замминистром иностранных дел И.А.Кузнецовым нескольких миллионов долларов, закупке около ста автомобилей для МИДА замминистра Потаповым А.В. по в полтора раза завышенным ценам и многие другие менее известные факты. Хотя факты воровства и коррупции в приведенных случаях были установлены и прозвучали в СМИ, однако в этой связи Кузнецова срочно проводили на пенсию, после чего он перешел на работу в Управление делами Президента, а Потапова в качестве наказания отправили в ссылку вдаль от Родины – послом в Болгарию, где он благополучно проработал около 5 лет и конечно помогал господину Геннадию Гудкову в покупке скандальных земельных участков. Зам управляющего делами МИДА того времени пьяницу А.Гибова, которого Лавров назначил туда после многих лет его работы по тасканию лавровских чемоданов, который непосредственно договаривался с поставщиком о полуторных ценах на автомобили, направили на работу за границу, а потом он стал работать начальником управления в ГЛАВУПДК только с одним окладом в 200 тыс. рублей плюс различные премии. Никто ущерба по автомобилям не возмещал.
Такое положение сохраняется в МИДЕ и сейчас, коррупция полностью разъела всю систему закупок, капитальное строительство, деятельность всех подведомственных МИДУ организаций, особенно Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Значительно возрос уровень коррупции в последнее время, что связывают со слухами о скором уходе Лаврова и его команда старается урвать все, что можно, используя для этого самые короткие по времени коррупционные схемы, пуская в ход прямые подлоги документов, запугивание, шантаж, угрозы, взятки и другие подобные грязные методы. Кстати, оклад начальника ГЛАВУПДК в размере 350 тысяч рублей в месяц, вместо положенных 200 тысяч, установлен лично Лавровым и незаконно завышен почти в два раза, поскольку при установлении оклада была взята за основу умышленно завышенная численность работников ГЛАВУПДК, которая лежит в основе при установлении оклада. От оклада начальника были установлены в процентном отношении незаконно завышенные оклады его заместителям, начальникам управлений, отделов, всем сотрудникам, на которые начислялись завышенные премии и другие выплаты. Таким образом, за много лет по вине руководства МИДА, руководства ГЛАВУПДК незаконно расхищались миллиарды государственных денег только по излишне выплаченной зарплате. Удивляет, что мы об этом и других вопиющих фактах писали всем вам и что это можно проверить не выходя из высокого кабинета, только взяв в руки два документа – приказ об установлении оклада и соответствующее постановление Правительства РФ, но никому и дела нет, никого не интересует каким образом это могло быть согласовано комиссиями, замами министра, руководителями департаментов, а не мешало бы.
Мы не один десяток лет работаем в разных управлениях МИДА и поэтому знаем все, что творится во всех сферах его деятельности и болеем за свое родное министерство.
Итак по порядку. Став министром Лавров стал назначать на руководящие должности в центральном аппарате министерства своих людей по принципу преданности, а не по деловым качествам., для того, чтобы любые вопросы могли решаться в нужном ключе. Например, директором департамента управления делами МИДА, не шарашкиной конторы, был назначен бывший водитель Лаврова некий Голубков А., который закончил аж ПТУ, директором валютно финансового департамента был естественно назначен бухгалтер постпредства России при ООН Логутов В. (позволительно напомнить, что на должность министра Лавров был назначен с должности постпреда России при ООН), которому должность просто бухгалтера очень жала в плечах и после многочисленныхь проколов он был отправлен на работу за рубеж, главным врачом мидовской поликлиники был назначен врач того же постпредства Бузенков С.В., которого, как уже показала жизнь нельзя было допускать не только до руководящей работы, но и просто к работе с людьми. Таки же назначения были проведены и в других департаментах, по принципу преданности и только из числа своих однокашников. Эти, с позволения сказать руководители обросли такими же заместителями из своего круга и окончательно развалили все направления работы министерства, особенно социальную и финансово хозяйственную ее составляющие, обеспечивая интересы собственных карманов. Удивляло и удивляет одно, неужели эта вакханалия и безнаказанность будет продолжаться вечно? Ведь дела недавно арестованных медицинских генералов от минобороны и МВД просто детский лепет по сравнению с нашими. Кстати, почему во всех ведомствах прошли проверки закупок медобородования, в т.ч. набивших оскомину цен на томографы, а ГЛАВУПДК миновала чаша сия? А зря. ГЛАВУПДК приобрел никому не нужный томограф с фантастическими функциями, которые на практике в поликлинике никогда не будут востребованы, конечно же по фантастической цене и откат был фантастический – 2, 375 млн. долларов.
Отдельная история о вдохновителе и руководителе мидовского штаба по организации коррупционной деятельности в системе МИДА Сурене Семеновиче Сантуряне, который является на протяжении многих лет самым доверенным лицом Лаврова, во времена Примакова баллотировался на пост министра сельского хозяйства и после этого много лет нигде официально не работал, до недавнего времени не являвшимся сотрудником системы МИДА, являющимся всего на всего внештатным советником министра Лаврова, но почему то много лет имевшего отдельный кабинет в МИДЕ, постоянно включался в состав лавровской свиты в зарубежных поездках, и ему незаконно выплачивались командировочные, проездные и другие выплаты. Кроме этого, его указания, особенно касающиеся определения нужного победителя торгов по капстроительству, закупок и другим вопросов хозяйственно-финансовой деятельности выполнялись и выполняются всеми должностными лицами МИДА беспрекословно, в том числе заместителями министра и генеральными директорами МИДА, поскольку все знают, что они согласованы с министром, но напрямую им не отдаются. Кстати, в настоящее время, по личному указанию Президента России Генеральная прокуратура пытается выяснить, - как могли земельные участки, выделенные много лет назад непосредственно МИДУ в районе платформы Тестовской, которые были согласованы всеми ведомствами, и являлись единственным резервом для размещения многих иностранных дипломатических представительств в одном месте по типу Мосфильмовской улицы, попасть к госпоже Батуриной, тем самым был нанесен огромный вред и отношениям с рядом стран, которым были уже обещаны участки в этом районе и бюджету, поскольку выделение Москвой новых, уже точечных участков, потребует миллиардных бюджетных затрат в качестве компенсации? Поскольку вопрос размещения контролировали МИД и ГЛАВУПДК и, вроде, при таком двойном контроле ничего не могло произойти, но однако деньги делают всё. Вызывая к себе по возможности бывшего гендиректора МИДА Д.Г.Завгаева, который уже посол в одной из европейских стран и редко появляется в Москве и зам. директора департамента кадров, который де факто руководит юридической службой, С.В. Баранова, которые подписали и завизировали соответствующие документы, но надо приложить достаточно много усилий, чтобы они сказали, что такое указание им дал Сантурян и отказаться от его выполнения было чревато. Тем более, что Баранову для того чтобы он визировал любые нужные документы, без малейших законных оснований была предоставлена на одного двухкомнатная квартира в Москве, хотя он проживал с родителями в трехкомнатной квартире в ближнем Подмосковье. Кстати, за ним, как и за многими другими замами, незаконно много лет закреплена персональная двухсменная машина, которая возит его с работы и на работу, незаконно тратятся огромные бюджетные деньги. Эта проверка, как и всех остальных приведенных нами фактов, тоже могла бы занять пять минут, но никому это не надо. Но вернемся к отдельной истории.
Недавно Лавров издал приказ о назначении Сантуряна заместителем начальника Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИДЕ России и он там курирует вопросы капитального строительства, не имея ни соответствующего образования (учился в МГИМО в одной группе с Лавровым) ни необходимого специфического опыта работы, но просматривая в Интернете его биографию можно назвать его большим специалистом по прокручиванию афер. Почему несведущего в строительстве человека бросили на такой участок работы? Ответ прост, потому, что ежегодные затраты ГЛАВУПДК на капремонт и капстроительство составляют около 120 млн. долларов. Начальником ГЛАВУПДК был назначен бывший директор департамента капитального строительства МИДА Пашко В.И. в связи с наступлением пенсионного возраста для госслужбы, который во главе с Сантуряном продолжает организовывать выигрыши нужными фирмами всех без исключения конкурсов и контрактов, по торгам на капстроительство и ремонт, заключаемых МИДОМ на объекты за рубежом. Теперь картина проста, 120 млн. долларов ГЛАВУПДК плюс 60 млн. долларов (годовой лимит на капстроительство МИДА) получается солидная цифра под 200 млн. долларов, 30 процентов которой оседает в карманах коррупционеров от МИДА только на одном этом направлении, а их еще достаточно много и на всех без исключения по отработанным за многие годы технологиям, в том числе из-за безнаказанности, действуют годами отработанные коррупционные схемы, а дела никому нет. В частности, за деньги и другие блага сметная стоимость работ по капстроительству и ремонту диппредставительств за рубежом предварительно согласовываются с Росэкспертизой, для того, чтобы Счетная палата и другие контролирующие органы не могли проверять согласованные таким образом значительно завышенные сметные стоимости работ и на практике они никогда не проверялись, а в итоге в разы завышенная стоимость по объектам в Нью-Йорке, кабуле, Гане, Одессе, Минске, Турции, Пакистане, Алжире, Бонне, Индии, Японии и многим другим. Для иллюстрации, например, один квадратный метр ремонта резиденции посла в Южной Корее обошелся казне в 7,5 тыс. долларов. По поводу неудовлетворительных качества и сроков строительства руководству МИДА поступают сотни писем, звонков и телеграмм. Кстати, очень показательно для заинтересованных инстанций, что после Пашко директором департамента капитального строительства МИДА был назначен преданный человек, бывший замдиректора этого же департамента К.А Лошкарев, на котором ранее лежала обязанность по непосредственным переговорам с руководителями выигрывших конкурсы фирм о конкретных суммах отката и технической стороне этого дела. Чтобы всем сразу все стало ясно надо сказать, что Лошкарев, как и его старший коллега Сантурян никакого отношения к капстроительству никогда не имел, он кончил заочный институт торговли и теперь соответствующим образом руководит всем капитальнвим строительством в системе министерства на территории России и за ее пределами. Представляете какой красоты и какого качества возводятся объекты для наших дипломатических представительств за рубежом.
Далее о Сантуряне. Никак нельзя пройти мимо очень интересного и пикантного казуса, который необходимо разъяснить, все известно, что поскольку ГЛАВУПДК является режимной организацией и работать в ней без соответствующего допуска нельзя, то как мог Сантурян, имеющий наряду с российским гражданством и американское гражданство, получить серьезный высокий допуск, поскольку у замначальника главка он наверняка выше, чем у рядовых работников, или допуск у нас можно тоже получить по блату или за деньги? Может быть он все таки добропорядочный гражданин России и мы ошибаемся? Ну нет, если заинтересованно посмотреть на заключаемые ГЛАВУПДК контракты, в том числе на капстроительство, то только ленивый не обратит внимания, что конечная, повторимся – КОНЕЧНАЯ средняя стоимость квадратного метра построенной отремонтированной площади в 1,5 – 2 раза, а по отдельным объектам в несколько раз, превышает средние общемосковские нормы, а соответствующие должностные лица МИДА согласовывают все это и никому нет дела. Наверное арматура применяется золотая или платиновая и все остальные материалы завозятся из латинской Америки самолетами.
Часть сотрудников, подписавших это письмо, встали в очередь на получение жилья задолго до 1 марта 2005 года, т.е. стоят в очереди от 10 до 20 лет и из-за коррумпированности нашего руководства потеряли всякую надежду законно решить свои жилищные проблемы, хотя на эти цели из бюджета данным-давно были выделены 12,6 млрд. рублей, которые 5-6 лет назад были перечислены строительным организациям по заключенным контрактам, а жилья до сих пор нет и перспектив его получения уже не видно До нас нет никому никакого дела, никто нами не занимается, деньги пропали, жилья нет. Даже с 2005 года прошло уже целых семь лет. Нас таких очередников около 120 кадровых сотрудников МИДА, в том числе Винник, Филиппова, Белова, Карганова, Самсонова, Рыбаков, Захаров, Колпаков, Зевахин, Дурнев, Попков, Капустина, Толченов, Тарасова, Барабанов, Бикмамедов и многие другие, стоящие в очереди от 10 до 20 лет. Причем за это время некоторые сотрудники умерли, у многих родились и выросли дети, умерли родители, были отменены различные льготы, что существенно повлияло на очередность, размер жилья, которое они должны будут получить и другие существенные моменты.
Начнем по порядку. Для обеспечения жильем очередников МИДА из бюджета было выделено 12,6 млрд. рублей без обоснованных расчетов действительно необходимых средств, «с потолка». В целях безусловного исключения перерасхода бюджетных средств действующие законы и элементарная логика диктовали, чтобы соответствующие службы МИДА заключили через конкурс договора с риэлторскими фирмами, которые с подачи жилищной группы Управления делами занимались каждым очередником индивидуально, подбирая ему нужный вариант квартиры из имеющегося на рынке жилья. То есть, если у очередника была однокомнатная квартира, а ему нужна была двухкомнатная, то риэлторские фирмы по соответствующему договору должны были оценить и продать существующую квартиру и найти подходящий по метражу в соответствии с действующими нормами на члена семьи вариант новой квартиры, который после его утверждения жилищной комиссией должен был проплачиваться МИДОМ и после оформления документов и въезда, что должно было занимать очень короткое время, сотрудник снимался с очереди. Только такая схема гарантировала порядок, реальность и была абсолютна прозрачной с финансовой точки зрения. Вместе с тем, для получения откатов руководством МИДА были избраны другие схемы, в том числе незаконные инвестиционные проекты, которые не могли заключаться на законных основаниях и которые привели, кроме коррупционной составляющей, к разбазариванию сотен миллионов рублей бюджетных средств, затягиванию на многие годы сроков решения жилищных проблем очередников или, как выясняется сейчас, делая их не решаемыми вовсе, или решая их незаконно через субсидии или также незаконно через получение квартир от ГЛАВУПДК, пытаются скрыть свою прошлую коррупционную деятельность, чтобы сотрудники не поднимали шума.
В соответствии с результатами липовых конкурсов с заранее известными итогами, в течении 2004-2007 годов были заключены договора со строительными организациями, например, с ЗАО Энергостройкомплект – М, которое впоследствии было признано банкротом и в отношении его генерального директора Кручинина и других руководящих работников возбуждено уголовное дело по мошенничеству и с связи с откатами, которые до настоящего времени за несколько лет не построили жилья в Крылатском, на Ленинском проспекте и по другим адресам, поскольку самые мягкие отзывы об этих строителях в Интернете на момент заключения договоров были – мошенники, воры, и т.д. и уже тогда было ясно с кем мы связываемся и какие будут результаты. Но пенки сняты, откаты получены, виновные, типа Завгаева, Голубкова и др. уехали послами за границу или ушли на пенсию, Сантурян остался, а честно работавшие на благо России сотрудники МИДА остались ни с чем. Для того, чтобы спрятать концы по якобы неизвестно куда пропавшим нескольким миллиардам бюджетных рублей, а они осели в соответствующих карманах надо было все запутать и сделать непрозрачной схему получения, учета и распределения жилья и руководство МИДА ввязавшись в указанные инвестиционные договора, делает совершенно противозаконно следующее.
Вместо использования вышеприведенной схемы, где учитывается стоимость старой квартиры и должна доплачиваться только разница в цене между старой и новой, по заключенным договорам МИД получал 1-2-3-х комнатные квартиры, которые никаким образом не ориентированы на нормы жилья в зависимости от членов семьи, которые должны были предоставляться конкретным очередникам, и таким образом предоставлялись, например, 2-3 комнатные квартиры, какие сдавались в соответствии с проектом застройки, но которые на 5-15 метров выходили за нормы предоставления жилья на члена семьи в большую сторону в каждом конкретном случае. Таким образом, исходя из стоимости одного квадратного метра по договорам в 3-4 тыс. дол., перерасход бюджетных средств только при предоставлении одной квартиры составил от 17 до 70 тыс. долларов. Кроме этого, нарушая все законы очередников заставляли оформлять договора продажи своих старых квартир другим очередникам, которые соглашались их взять для улучшения своих жилищных условий, при этом на самом деле деньги реально, конечно, не выплачивались и юридически эти сделки являются недействительными и могут быть обжалованы и безусловно отменены в любой момент. Без оформления такой продажи документы на квартиры в новом жилом фонде очередникам не оформлялись. Поскольку это был фонд вторичного жилья, то к нему было и соответствующее вольное отношение, т.е. оно в большинстве случаев предоставлялось с очень грубыми нарушениями норм предоставления жилья, либо с такими же грубыми нарушениями оставлялось за остающимися на этой площади членами семьи, либо когда все от нее отказывались, она предоставлялась не очередникам или в нарушение закона сотрудникам подведомственных структур. По самым скромным подсчетам потери для бюджета около 60 млн. долларов. Только для иллюстрации приведем один показательный перл подарка с барского плеча.
Например, двухкомнатную квартиру таким образом получил Баранов, который является зам.директором аж департамента кадров, одновременно являясь руководителем юридической службы МИДА. Он с родителями проживает в трехкомнатной квартире, является обеспеченным жильем, а ему была на одного выделена двухкомнатная квартира. Насколько эффективно после этого этот руководитель юридической службы будет отстаивать и защищать интересы сотрудников перед руководством МИДА и вообще возражать ему при принятии решений и проработке документов, догадаться нетрудно. Не будет никак, он и не отстаивает, как впрочем и все остальные руководители департаментов и служб МИДА, которых купили примерно тем же способом. А если еще учесть, что за Барановым, как и за многими другими замами директоров, незаконно закреплен персональный автомобиль, который возит его на работу и с работы, что влечет огромные незаконные расходы из бюджета, то получается совсем карманный юрист, как впрочем и другие купленные замы.
А поскольку во многих случаях вторичное жилье было в ужасном состоянии, старом доме, «хрущобе», на первом- последнем этаже старого панельного дома и т.д., то все сотрудники МИДА – очередники, от него отказывались и оно незаконно предоставлялось МИДОМ сотрудникам подведомственных МИДУ хозрасчетных предприятий, что категорически запрещено, поскольку в приведенном случае по существу, когда МИД предоставляет очереднику новую площадь, обеспечивая ею каждого члена семьи, то он взял на себя несвойственную функцию и фактически купил за счет бюджета у очередника его старую площадь. В этом случае и распределение этой площади должно производиться также как и новой строго исходя из очередности только сотрудникам МИДА, норм на члена семьи и т.д. и т.п., но вместе с тем никто над этим не задумывался и эти площади просто разбазаривались и предоставлялась при очень отдаленном соблюдении норм и законов и таким образом опять даже очередникам предоставлялась с превышением норм на 5-15 метров, а это те же 20-60 тыс. дол. по каждой квартире незаконных затрат из бюджета или еще примерно 38 млн. долларов.
Кроме этого, руководство МИДА, грубо нарушая все возможные законы, совместно с ГЛАВУПДК, приняло решение, которое потом принималось еще неоднократно и применяется до настоящего времени, о передаче квартир с баланса подведомственной организации –Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России, на баланс МИДА, т.е. из хозяйственного ведения в оперативное управление для предоставления этого жилья очередникам МИДА. Любой здравомыслящий человек скажет, что это фантастика, что это невозможно, но на определенных условиях, Вы наверное догадываетесь на каких, Минимущество, а впоследствии Росимущество неоднократно принимало такие решения и выпускало соответствующие распоряжения, последнее было принято совсем недавно. У нас имеются копии соответствующих писем руководства МИДА. Эти действия убивали двух зайцев. Во первых, появилась бездонная бочка в прикрытии откатов по заключенным специально для этого инвестиционным договорам, рассчитанным по этим причинам на несколько лет, все уже забудут и сколько воды утечет. При прозрачной схеме жилье должно было покупаться уже готовое и МИДОМ сразу проплачивается разница между старым и новым жильем и всем все видно. Во вторых, эти действия выгодны ГЛАВУПДК, т.к. оно сбрасывало и сейчас сбрасывает с баланса ненужный убыточный хлам, который по нескольку лет не сдавался иностранцам. Но хлам, он хлам и для нас, очередников МИДА, и только те, кто многие годы безуспешно отстоял в очереди и окончательно отчаялся, вынуждены были дать согласие на получение части из этих квартир. Но был откровенный хлам (хрущобы и т.д.), который не брал никто и невостребованная часть в нарушение всех правил и законов была распределена среди сотрудников подведомственных предприятий и организаций, а также сотрудников МИДА, которым по закону улучшение жилищных условий не требовалось и которым это жилье не полагалось, что опять привело к очередному разбазариванию огромных государственных средств. Для иллюстрации история с машинисткой Авдеевой, которая работала в секретариате генерального директора МИДА Ванина. Если Вы заглянете в список сотрудников министерства, претендующих на служебные квартиры, то там в графе Авдеевой записано, что по указанию Завгаева квартиру ей предоставить в первую очередь. В настоящее время уже по указанию следующего гендиректора МИДА Ванина, после очередного сброса квартирного хлама из ГЛАВУПДК, принято решение о предоставлении ей 2-х комнатной квартиры площадью свыше 50 метров и сейчас активно пробивается вопрос о приватизации Авдеевой этой квартиры. Маленькая пикантная подробность, госпожа Авдеева в МИДЕ работает всего лишь 4 с небольшим года. Проработав 4 года, 7 млн. рублей получила ссуду сотрудница секретариата гендиректора Ванина второй секретарь Мингазова Л.М. Опять приближенные к телу.
За счет жилья ГЛАВУПДК по договоренности Лаврова с его руководством, зачастую решаются вопросы предоставления квартир, уже не хлама, преданным приближенным министра.
Кроме этого, в так называемом общежитии МИДА проживает большое количество сотрудников подведомственных и совершенно сторонних организаций, не имеющих никакого отношения к МИДУ, в так называемых служебных квартирах на Рублевском шоссе в доме 26 по личному указанию Лаврова и директора департамента управления делами Карпушина, незаконно проживают сотрудники МИДА, имеющие жилую площадь в Москве и которым не положено предоставление служебной площади.
Кстати, не мешает задуматься об эффективности проверок Счетной палаты, поскольку все, о чем мы пишем, лежит на поверхности, а ежегодные проверки МИДА и ГЛАВУПДК, которые проводит Счетная палата, почему то их не выявляют. Вместо того, чтобы усилить контроль за деятельностью ГЛАВУПДК, после прихода туда Сантуряна МИД направляет письма в соответствующие госструктуры с просьбой об освобождении ГЛАВУПДК от контроля со стороны МИДА, чтобы все вопросы, касающиеся больших сделок ГЛАВУПДК решал самостоятельно.
Заканчивая коррупционную составляющую и противозаконные действия руководства МИДА в этом секторе социальной сферы, хотелось бы сказать и о порядке приобретения и использования автотранспорта. Закупки автомобилей продолжаются и в настоящее время, но самое интересное, что все они сразу после приобретения за счет сметы на содержание МИДА, т.е. за счет бюджета, по распоряжению Росимущества (помните ГЛАВУПДК незаконно передало ему под два десятка элитных квартир для улучшения жилусловий его работников) на протяжении многих лет передаются подведомственной автобазе, т.е. из оперативного управления в хозяйственное ведение, чем наносится огромный финансовый ущерб государству, поскольку потом они реализуются автобазой, а деньгами от их реализации распоряжается уже подведомственное предприятие автобаза и в бюджет они не поступают. Нормальный человек сказал бы, что это сон или фантастика, нет, это реалии нашего МИДА, его соответствующих служб, не говоря уже о Росимуществе, который одним росчерком пера незаконно, без решения Правительства, передает квартиры на миллиарды рублей в оперативное управление, для улучшения жилищных условий, это же нонсенс, так бы любое министерство решало жилищные проблемы своих очередников при наличии жилья у подведомственных структур, перевел к себе на баланс и улучшай, и зачем тогда Правительство и существующий порядок. Но как это можно делать даже сейчас, когда для улучшения жилищных условий имеется только одна законная возможность – субсидия, а делается и ничего, все безнаказанно проходит многие годы. Счетная палата много раз отмечала огромные незаконные расходы МИДА при использовании автотранспорта, но до сути дела так ни разу и не захотела добраться, хотя все это лежит на поверхности, может недостаточная квалификация у проверяющих или еще что то? Что же происходит и как обстоят дела в этом сегменте?
Начнем с головы. Министром и его семьей используется сразу четыре автомашины. Одна лично им, вторая стоит в резерве на всякий случай, одна незаконно обслуживает семью, жену, еще одна разъездная по поручениям Лаврова, жены, дочери и т.д. Все это можно проверить на автобазе по путевкам и все об это знают. По одной машине закреплено за замминистрами и гендиректором.
Двухсменные машины также незаконно закреплены и за каждым директором департамента и являются их персональным транспортом, который возит их на работу и с работы, а в перерывах обслуживают семью. Поэтому человек сидит на работе, а колеса крутятся за государственный счет постоянно, и если посмотреть на пробег, то покажется, что директора живут в машинах.
Кроме этого, даже за многими заместителями директоров департаментов также закреплены двухсменные автомобили, что уже не лезет ни в какие рамки. Это, например, все заместители Генсекретаря Попов, Прокофьев, Кожан. Все заместители руководителя секретариата Министра Волынкин, Голубовский, кроме этого за рядом заместителей директора департамента кадров, в том числе упомянутым выше Барановым, который незаконно получил двухкомнатную квартиру, замдиректорами департаментов безопасности, консульского, дипкурьерской связи и многих других. Кроме этого шесть автомобилей закреплено за секретариатом министра, поскольку его сотрудники, включая машинисток, не могут ходить пешком на работу и с работы.
Еще есть и грузовой транспорт, который, например, бесплатно обслуживает действующий в МИДЕ общепитовское ООО Конкорд, которое привел Сурен Семенович Сантурян в режимную высотку, сотрудники которой зачастую не имеют московской регистрации, санитарных книжек, трудовых контрактов, а мы потом часто разводим ручками и гадаем откуда утекла закрытая информация? Кстати, с Конкорда с подачи Сантуряна не взимается арендная плата, МИД незаконно оплачивает затраченную им электроэнергию, газ и воду, оплачивает стирку спецодежды, покупает моющие средства, а недавно закупил для Конкорда за свой счет кухонное оборудование по почти в два раза завышенной цене на сумму в зоо млн. рублей, хотя действующее оборудование было вполне пригодно для эксплуатации, но оно должно использоваться в другом месте в ресторане, который хочет сделать Сантурян в одном из мидовских зданий в Денежном переулке, а потом приватизировать его.
По указанию министра и Карпушина круглосуточная автомашина до настоящего времени обслуживает бывшего министра И.С.Иванова, бесплатно, за счет госбюджета, за счет народных денег, нахаляву.
Таким образом, если проанализировать все сказанное, при правильной организации работы автотранспорта с исключением амбиций заевшихся чиновников МИДА, исключив их барские замашки, а руководствоваться только целесообразностью, то исключив транспортировку особ директора и замдиректора на работу и с работы, не говоря уже о сотрудниках секретариата Лаврова и др. и увеличив парк разъездных машин по вызову, а такая схема лежит на поверхности, можно сократить гигантские и самое главное незаконные автотранспортные расходы МИДА в 3-4 раза.
Вернемся к жилью. Не так давно, наконец, появилась реальная возможность для госслужащих улучшить свои жилищные условия путем получения целевой субсидии. При этом подразумевается, что подходы к этой проблеме будут такие же, как и раньше при предоставлении жилья. То есть субсидии должны предоставляться в порядке очередности в зависимости от стажа работы в МИДЕ, времени поступления заявления, отсутствия замечаний по работе и т.д. Схема получения субсидии должна соблюдаться следующая. В соответствии с установленными критериями устанавливается очередность получения субсидии в соответствии с которой Комиссией рассматриваются вопросы по приобретению очередником конкретно определенной квартиры с учетом норм жилой площади на человека и ему выплачивается субсидия в размере разницы между стоимостью старой квартиры и стоимостью приобретаемой. Как только такая возможность появилась посыпались соответствующие заявления . сейчас их около трехсот. И сразу началась вакханалия. Никаких критериев не устанавливалось, поскольку это невыгодно и огромные завышенные в разы субсидии получают преданные и приближенные к телу Лаврова, не нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В итоге, три четверти средств получило руководство, приближенные к телу министра по его личному указанию или по указанию Ванина, (который, кстати, и раньше был замешан в грандиозном мебельном скандале из за чего был убран с поста председателя таможенного комитета и благополучно перемещен сначала в кресло посла, потом гендиректора (фактически замминистра) МИДА, и таким образом чувствуя свою безнаказанность творил беспредел, тем более, что он опять уехал послом, так, что ему опять бояться нечего и некого) комиссия ручная, а менее одной четверти по количеству, а в денежном выражении одну десятую получили рядовые сотрудники. Фантастические по размеру субсидии от 7 до 15 млн. рублей получили приближенные министра - сотрудники его секретариата, директора и заместители директоров департаментов, рядовые сотрудники получили субсидии от 2 до 4 млн. рублей. При этом, конечно, не рассматривались вопросы применительно к вышеуказанной прозрачной схеме, а выдавалась сумма с барского стола приближенным за преданность. Во многих случаях субсидии выдавались руководящим сотрудникам, которые недавно незаконно получили большие квартиры, в том числе из сброшенных МИДУ квартир ГЛАВУПДК или вообще фактически не нуждающимся в улучшении жилищных условий. Получили субсидии и те из руководящих работников, которые стояли на очереди на улучшение жилищных условий до 01.03.2005 года, и в связи с этим должны были получить квартиры только по установленной очередности и никак не субсидии, которые вместо них должны были законно получить другие сотрудники. Какую же совесть надо иметь, наверное, ее нет вообще, когда зная о том, что множество рядовых сотрудников МИДА 10-15 лет нуждаются в улучшении жилищных условий, а давать огромные субсидии приближенной свите, воронье, да и только. Какие же хоромы можно купить на полученную халяву, учитывая, что все руководящие работники имеют большие квартиры и если разговор мог идти о нуждаемости, например в связи с появлением нового члена семьи, то только о выдаче субсидии на приобретение еще одной комнаты размером 15, пусть 20 метров, т.е. 3-х комнатная вместо 2-х комнатной в районе Москвы, где приобретаются квартиры для всех остальных сотрудников МИДА, а не в районе золотой мили, т.е. дотации должны составлять 60-80 тыс. дол., ну, пусть 100 тыс., но не полмиллиона же тыс. долларов. Это уже не лезет ни в какие рамки, коллектив министерства ведь знает о всей этой вакханалии и кипит. Такие же огромные субсидии получили особо приближенные к Лаврову и преданные директора департаментов и замы Осадчий, Иванов, Волынкин, Татаринцев, Андреев, Афанвсьев (деп.кадр.), Карпушин, Гармонин, Геворгян, Долгих, Кабулов, Шипилов, Карачевцев, Липаев, Титушкин и многие другие.
Friday, September 14, 2012
vinegar_oil: Открытое письмо Путину, Медведеву, Чайке и прочим
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment